Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   рассказы
Dr. Amazing
Ostercy Mimicas
C. Mage
Sarah Chrisman
Другое


Как писать рассказы о Ларе Крофт (How to write fanfic)

Внимание! Администрация портала TombRaider.ru запрещает размещение, копирование или цитирование данных рассказов где-либо, за исключением создания копий на локальных носителях информации. Авторские права на тексты принадлежат их переводчикам.

Как писать рассказы о Ларе Крофт

     Привет! Угу, я снова вернулась. А теперь, прежде чем вы станете пинать меня или просто проигнорируете эту статью, я бы хотела предупредить вас, что это, технически, не то, чем я занималась раньше…Тут, конечно, есть мои взгляды на вещи, но я обещаю не слишком уж навязывать их ;-) Ну да ладно, как вы уже поняли из заголовка, эта статья о том, как писать ваши любимые истории о том, что происходит во вселенной Томб Рейдера. Цель этой статьи не убедить вас, что я лучше всех или указать на ошибки других - если что, она только разъясняет вам, сколько ошибок я сделала сама и я действительно не хочу, чтобы вы их повторяли. Эта статья была задумана, чтобы ее использовали как справочник новые авторы. Она рассказывает о таких вещах, которые вы могли изучать раньше, но сейчас это изложено в переложении к Томб Рейдеру. В общем, помните вот о чем, прежде чем мы начнем.
     #1, это вовсе не список всего того, что вы можете сделать для улучшения вашего таланта. Эта статья не превратит вас в Стивена Кинга или Марка Твена или еще кого-то там, по крайней мере, не должна этого сделать.
     #2, здесь записано то, что, по моему мнению, истинно, или, по крайней мере, допустимо, в частности, для меня. Вы можете не согласиться с чем-нибудь, или даже со всем, и никто вам не говорит, что вы должны следовать этим правилам. Но если вы посмотрите на хорошие рассказы, вы поймете, чем они выделяются из толпы… Тут есть свои секреты.
     И #3, эта статья ДЛИННАЯ (30 кб), так что сами решайте, читать или нет.
     (И #4, в скобках и вот такого цвета – немногочисленные замечания переводчика…хотите вы того или нет.)
     Ну, там, мыльте, если вам покажется что я что-то упустила и типа того, если у вас вопросы или возражения и если…ну, можете мылить просто так. (Просто уже неохота переводить эту чепуху!)
     Ну, понеслась!
      
     Совет 1: Все начинается с основы.
     В принципе рассказ, если ужать его до основных элементов, не более чем собрание всяких мыслей автора, запихнутых на бумагу или в текстовый файл. Но прежде чем автор начинает писать свое творение, он должен знать, куда и на что идет - ну, за редкими исключениями… Хотя профессиональные писатели могут писать и с середины, ничего не подозревая об остальном, я сомневаюсь, что новички на это способны. Короче, чтобы начать свой рассказ, вам нужно подыскать несколько основных идей. Нет, я не говорю, что вы должны расписать заранее каждое действие…это вы будете делать во время написания самого рассказа. Но что-то должно быть основой, вам НУЖНЫ общие идеи о том, с чего бы начать, где все будет происходить, на чем будет основано действие, какие там будут конфликты и как бы все это закончить.
     Не обязательно все это подробно расписывать. Ну вот, например, берем "Парк Юрского периода" Майкла Крайтона. Если бы я писала эту книгу, я бы придумала для начала что-то вроде этого:
     -Люди склонировали динозавров
     -Поместили их в парк развлечений на острове
     -Туда приезжают посетители
     -динозавры вырываются на свободу
     -посетители пытаются спастись, среди динозавров.
     -в конце кое-кого съели, а остальные люди спасаются с острова.
     Ну вы видите – это сами основы…никаких имен, описаний, кто когда жил и когда умер и т.п. Я просто разбила весь "Юрский парк " на шесть частей. Это может быть полезным, так как теперь у вас есть основа для вашего рассказа.
     Кое-кто пишет по-другому, нежели я, и им нужна более продвинутая модель, где у них расписано, что происходит и где. Это выглядит примерно вот так:
     -Ученые извлекают из древних насекомых ДНК динозавров.
     -Джон Хэммонд, миллионер, тратит миллионы на динозавров и парк.
     -Палеонтолог Алан Грант, палеоботаник Элли Сатлер, математик Ян Малколм, адвокат Дональд Дженнаро, детишки Тим и Элексис… все приезжают на остров посмотреть динозавров и "проверить" парк.
     -Сильная буря рвет провода и ток в заборах отключается, динозавры разбегаются.
     -(тут расписано кого и когда едят)
     -оказывается - динозавры сами по себе плодятся
     -прибывают вертолеты, забирают людей а остров выжигается начисто.
     -оставляем возможность продолжения – "кто-то мог уцелеть"…
     Это уже более детально, чем предыдущий план, но больше привязывает автора к замыслу. По-моему, так уже излишне, но лично мне всегда надо знать, чем начать и как закончить. Иначе писать становится куда труднее.
     Далее, вам потребуется парочка фишек текстового процессора: проверка орфографии и грамматики. Хотя они не сделают из вас, как я уже говорила, черт-те кого, они помогут вам выловить грубейшие ошибки. Уверена, многие из вас кто начал читать в сети неплохую историю, часто откладывали ее, потому что отвлекались на все эти ошибки Короче, не утруждайте жизнь своим читателям, это всего пара минут – проверить текст.
     Ну и еще до кучи… Я хочу сказать про то, как надо привлекать внимание. Пока у вас нет солидной репутации как писателя, ваши тексты чаще всего будут читать с начала, и если там ничего интересного, больше не читают. Ну ладно, вот берем фильм "Звездные войны". Нет никаких описаний героев, вступлений - допустим, вы не видели того текста, что в начале уползает в пустоту. Но зато вас сразу кидают в пространство, где есть маленький, но очень быстрый кораблик и какой-то корабль-зверь, его двадцать секунд только показывают. И вы замечаете – стреляют они лазерами друг в друга и начинаете думать, а зачем они это делают и кто в конце концов разлетится в пыль. Так вот, начала вашего рассказа должно быть достаточно, чтобы привлечь кого-нибудь к чтению. Обычно используют не описание, а диалог, но если вы хотите, чтобы у вас в начале разъяренная женщина с Калашником наперевес атаковала троих громил – нет проблем. Да, собственно, можно обойтись и без действия, тогда требуется захватывающая сцена, поднимающая какие-нибудь вопросы. Посмотрите свои любимые телесериалы и вы поймете, как это делается, что вы сидите и ждете, пока кончится реклама, так как не можете пропустить ни мгновения. "Секретные материалы", к примеру.
      
     Совет 2 – разузнайте побольше.
     Если вы хотите написать историю о Ларе Крофт, тогда вам лучше поближе познакомится с ней и с ее жизнью. Я говорю не о ее размерах 96/55/86. Я говорю о том, какого цвета у нее волосы, глаза, какое у нее образование и где она его получала, где и когда родилась, какая у нее группа крови, рост, вес, как она вообще живет. Потому что если вы напишете, что Лара родилась 29 августа в Австралии, у нее зеленые глаза и рыжие волосы, и она шести футов ростом, вас поднимут на смех всем Интернетом - ну, кроме, разве что, если вы пишете о Ларе из параллельного мира и тому подобное.
     В Инете полным-полно такой информации, хотя бы на официальном сайте Томб Рейдера. Мне просто неохота ее набирать. А вот то, что я хочу вам о ней сказать.
     Лара ОЧЕНЬ хорошо умеет держать себя в руках в таких ситуациях, когда у других людей были бы сердечные приступы. Я что-то не видела, чтобы в первом Томб Рейдере на уровне Lost Valley – "затерянная долина" у нее дрожали коленки при виде тиранозавра Рекса. Она действительно держит все под контролем. Не так уж много вещей, которые бы удивили ее. И поэтому, пока не произошло что-то ну очень из ряда вон выходящее, Лара не будет паниковать. То, что приводит в трепет других персонажей, для нее ерунда. Нормальные люди, когда на них нападает медведь, кричат и бегут, но Лара выхватывает оружие, прыгает назад и стреляет по животному, а убив его, продолжает делать то же, что и раньше. (ага, вот если бы и у меня в настоящей жизни патроны не кончались и я бы записываться мог!!)
     Помните об этом, когда будете писать свое произведение, и вы, надеюсь, не извратите образ нашей с вами Лары.
      
     Совет 3 – хотите, чтобы вас запомнили?
     Так-так, что тут у нас? Лара бегает среди древних руин, перестреливается с дикими животными, прыгает по уступам и все это крутится вокруг какого-нибудь артефакта. В первом ТР было Кольцо Атлантов, во втором – Кинжал Ксианов. Так что ж - если хотите, чтобы ваше приключение люди запомнили, дайте ей таинственный артефакт способный черт-те на что, добавьте людей, которые будут пытаться забрать его, парочку ловушек то тут, то там и в конце концов пускай она до него доберется? А вот фиг вам.
     Этак вы получите только еще один уровень для игры. Рассказы требуют куда более серьезного подхода. Вот, к примеру…В игре вы и так думаете о том же, что и Лара… "Кто?! Кто рычит?! Опять волк!?…Н-на!…Так, аптечка…дверь… твою м@ть, опять искать этот #%$#% ключ!! Что?!? ДИНОЗАВР?…Неееет!!!! Ладно, на этот раз возьмем рокет лаунчер, уже почти получается…" А в рассказах автор сам говорит нам, что конкретно думает Лара по тому или иному поводу. Чувства в игре сведены к минимуму, да, собственно, они относятся больше к самому игроку. Ну, например, кто из вас мне скажет со 100%уверенностью, что Лара чувствует, когда стреляет в своих первых волков среди пещер? Она злится? Она молится за спасение их волчьих душ? Думает о том, что победит сильнейший, то есть тот, у кого ружье больше? Думает о самозащите? Считает ли, что волков надо прибить из принципа или что лучше бы поберечь патроны и свой лайфбар? В игре вы сами решаете. В рассказах же автор говорит читателям об этом. Неплохо упомянуть о ее мыслях пару раз, а потом на какое-то время позабыть по это, так как Лара у нас не капризная и избалованная девчонка и не меняет мнение по двадцать раз на минуту. Я не говорю про экстремальные ситуации. Но когда она таки передумывает, неплохо бы сказать про это. У Лары, может, нет проблем когда она стреляет в волков, но то, что она думает по поводу того, как замочить динозавра, заслуживает внимания. В рассказе Лара не трехмерный полигональный объект, а живой человек, и ее надо показать как человека, со своим внутренним миром. И еще, если хотите сохранить аудиторию, удостоверьтесь в том, что ваша Лара – действительно Лара Крофт, а не ваше средство самоутверждения как писателя. (Нечего натягивать на себя ее шкуру, ей такое не нравится…)
     Так, теперь мы подходим к проблеме сокровища, за которым будет гоняться Лара - если, конечно, у вас таковое будет. Пусть это будет что-нибудь покруче. Либо настолько мощное, что Лару пошлют за ним, чтобы оно в кривых руках не уничтожило вселенную, или же настолько редкое и ценное, что какой-нибудь человек хочет завладеть им прежде музея. Ну, вообще-то, это дело ваше, я только говорю о возможных путях. Если вы пишете о "докольцовых временах"(т.е. – первого Томб Рейдера еще не появилось), не стоит делать ваше сокровище таким мощным и экзотичным, как Потерянный Ковчег, или само Кольцо Атлантов, или Святой Грааль. Я знаю, вы бы с удовольствием про это написали. Но помните, что надо с чего-то начинать. Посмотрим – Натла предложила ей найти Кольцо. Кто знает, ради кого она искала Ковчег? Но если уж Лара ищет что-нибудь по-настоящему крутое, это, скорее всего, только из-за того, что кто-то еще довольно сильно интересуется этим же, или информацией о том, где оно может находиться. Еще помните вот что: не всегда в интересах человечества то, чтобы Лара нашла и забрала себе то, что ищет. Помните конец "Искатели потеряного ковчега", когда Ковчег переправили в армейский склад? Или конец фильма "Последний крестовый поход", когда Грааль был навеки похоронен в каньоне? Индиана Джонс нечасто завладевал тем, что ему было нужно. И Лара тоже может совершать ошибки, что бы вы по этому поводу ни думали. Лара не может, конечно, оказаться в проигрыше - представьте себе, что Натла в конце ТР1 убивает Лару! - но она не может и постоянно побеждать. А если артефакт по природе своей божественный и не должен остаться в руках смертных, тогда, скорее всего, вмешаются боги. Все равно как, это зависит только от них. Так что ничего плохого, если Ларе не удастся выполнить свою миссию. И иногда можно вставить легкую иронию…посмотрите, например, мой рассказ "Копье судьбы".
     И последнее, но не в последнюю очередь, удостоверьтесь в том, что Лара у вас главный персонаж - если, конечно, у вас нет веской причины для противного, как, например, в истории Айзека Карпентера "Легенда об Экскалибуре". Большинство людей читает рассказы о ней потому, что они именно о ней. Время от времени другой человек может занимать ваше внимание, но большую часть времени Лара – ваш главный герой. Представьте себе, вы пришли на концерт какой-нибудь группы, три часа ждали, пока выступают всякие группы "для разогрева", а потом вышла та группа, ради которой вы заплатили деньги, и через 15 минут все закончилось.
      
     Совет 4 – соблюдайте время.
     Во всех играх серии Томб Рейдер Ларе двадцать с лишним лет, и вы должны это себе уяснить, прежде чем браться за историю. Например, если вы хотите написать о времени перед первой игрой, то не надо заставлять Лару встречаться с Натлой. Официально Лара не видела ее, пока не поговорила с ней по лаптопу в начале первой игры. Она могла знать, кто такая Натла, слышать о ней раньше, или даже прочитать о ней где-нибудь в газете. Но она не может с ней воевать. Иначе это нарушает весь сюжет первой игры. А так как только официальные игры считаются реальными событиями - то есть с Ларой в действительности происходило только то, что в играх - все наши с вами рассказы вовсе не определяют ничего. Если компания сделает игру, противоречащую вашему рассказу, вы не сможете написать им письмо, в котором обвините их – "вы не можете так делать, в моем рассказе с Ларой происходит совсем не то!" Именно компания решает, что делать Ларе. И вы с этим ничего не можете поделать. Например, в первых моих двух историях я сделала несколько ошибок в названиях…я использовала названия игр и музыки, что появились в 90-х годах. Я сделала это потому, что тогда еще не было объявлено, когда Лара официально родилась… И теперь кое-что в том, что я написала, противоречит официальным событиям. К счастью, я не стала основывать на этом что-нибудь важное для сюжета. Но эти ошибки теперь так и светятся в тексте.
      
      
     Совет 5 – Обязательно пишите копирайты и прочую ерунду.
     Вы должны удостовериться в том, что тот, кто будет читать вашу историю в Сети, узнает, что копирайты всех игр Томб Рейдер принадлежат Core Design и Eidos Interactive. Надо еще сказать, что это только художественный вымысел, и не должно быть истолковано, как свершившийся факт для Лары Крофт. Если вы одалживаете героев из других историй, фильмов или игр – тоже скажите об этом. Может, кто-то никогда не видел Томб Рейдера, и из вашей истории они впервые узнают о такой героине, как наша Лара. Пускай они узнают о том, куда обратиться за дополнительной информацией.
     Кстати, интересно бывает попробовать вставить вашу историю в ряд других, сделав несколько упоминаний о событиях, предшествующих ей или вставив персонажей из других историй. Но тогда обязательно скажите о том, у кого конкретно и кого вы уворовали. И всегда, ВСЕГДА просите у автора разрешения использовать его персонажа. Нет ничего более раздражающего, когда я читаю, что какой-то персонаж был вставлен без разрешения. Мелани Питт, Дарт Вейдер и С.Мейдж все просили у меня разрешения использовать моего Майкла, и яговорила им, какой он должен быть, чтобы избежать недоразумений. Авторы, помните об этом. Вы не просто говорите другим, что они могут использовать вашего любимого героя, вы должны быть уверены в том, что он именно такой будет, как и у вас. У вас есть право подправить все, что угодно, что относится к вашему персонажу. Это сберегает ваши нервы. Мой Майкл – обычный человек. Если кто-то соорудит из него Терминатора, это будет уже не тот Майкл, о котором пишу я. Или возьмем Дэвида Коннорса от С.Мейджа. Это крутой, пробивной и бескомпромиссный человек. Если вы опишете его как придурка, избегающего опасности, для Дэвида это будет смертельно. Можно написать, как Дэвид прыгает с обрыва и пытается ухватиться за крыло пролетающего мимо реактивного самолета - эй, я только для примера! - с Майклом же такие шуточки не пройдут, он перестанет быть Майклом, если попытается сотворить нечто подобное.
      
      
     Совет 6 – оставьте вы этот секс.
     Это правило я иногда нарушаю, и знаю об этом. Но поверьте мне, у вас будет куда меньше головной боли, если вы последуете ему. Лара Крофт делает великие дела во имя всего человечества. Секс же порочит ее светлый образ. В моих историях я утешаю себя тем, что Лара просто еще молода и совершает множество ошибок. Я не знаю, есть ли на этом свете 22-х летние женщины, которые никогда не думали о подобных вещах. Но большая часть читателей с этим не согласна, и у них есть свои причины. Лара Крофт в играх вовсе не нимфоманка. Она стреляет в любого парня, что встречает... ;-) Помните, что в играх Лара – одиночка, и если вы хотите написать историю, которая имеет место быть, например, после первой игры, лучше оставить ее одну. И в конце концов - Nude Raider все-таки не официальная игра ;-) .
(Мда...тут у нас уже священные войны начинаются... В общем, я выскажусь так: лично мне НЕ нравятся постельные сцены. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ них в рассказах Tomb Raider fan fiction. (И переводить их не собираюсь...) Стоп, стоп, стоп!!! Я уже слышу возражения и крики в мой адрес -вроде как  Лара тоже человек и тому подобное. Согласен. Так в чем же дело? Поясняю: я против ярких(да и неярких тоже), откровенных, постельных сцен(ну, примеры приводить не буду). Я за то, чтобы плавно обходить это молчанием, намеками и недомолвками и предоставлять волю воображению читателя. Примерно так, как это делается в нормальных фильмах - если постельная сцена не несет большого смысла(на ней не завязан весь сюжет :), то большая ее часть остается "за кадром". (А в третьесортных боевичках бесполезные для сюжета скачки на кровати длятся, пока актеры совершенно не выдохнутся. Неужели режиссер наивно считает, что этим спасет весь фильм?)  Я сторонник первого подхода. Когда я смотрю боевик, я хочу смотреть именно боевик, а не помесь его неизвестно с чем. Если я читаю приключенческий рассказ, я ожидаю в нем вовсе не постельных приключений. А если автор думает, что для привлечения внимания нельзя обойтись без смачных сценок, то это просто означает, что как автор он никуда не годится и рассказ у него тоже отстойный.
        Теперь я обращусь к авторам по поводу моральной стороны вопроса: скажите, разве Лара - ваш персонаж? Разве это вы ее придумали? Так с чего же вы взяли, что она полностью принадлежит вам и вы можете укладывать ее в постель с кем попало? То, что у вас есть игры с ее участием(да еще и, разумеется, пиратские ;-) , еще ничего не значит. В конце концов, иногда возникает такое впечатление, что автор намеренно, жестоко и с элементами извращений насилует ее, а она ничего не может сделать, т.к. сама она всего лишь выдуманный персонаж. Вот такие дела. Так что все-таки подумайте хорошенько, стоит ли овчинка выделки или нет,  прежде чем включать подобное в свой рассказ...)


     Совет 7 - делайте обновления.
     Я пару раз опубликовывала истории, а потом решала, что неплохо бы туда кое-что добавить или исправить. Нет ничего плохого в том, чтобы обновить вашу историю. Я так делала с обоими своими первыми рассказами и теперь не так уж беспокоюсь по этому поводу. Если кто-то укажет вам на серьезные ошибки, не теряйтесь и исправьте их, а потом снова отошлите свою историю в Сеть. И не забудьте поблагодарить того, кто вам на них указал.
     Нет, я не хочу сказать, что вы должны ударяться в панику из-за какой-то опечатки…не стоит просить того, кто публикует ваши истории в Сети все переделывать из-за пары букв. Но если оно действительно того стоит…ладно, пускай.
      
      
     Совет 8 – Критика должна быть обоснована, или вовсе не существовать.
     Все, кто собирается написать автору письмо с критикой, помните об этом. Оставьте свой полный ненависти и ярости язык там, где ему место – в ящике стола. Пусть полежит, обрастет пылью…Потому что от того, как вы напишете это письмо, зависит то, посчитает ли тот, кому оно адресовано, его достойным того, чтобы он его прочитал и принял во внимание. Нет ничего зазорного в том, чтобы указать на ошибки, особенно грамматические и орфографические. Незачем особо на них напирать, достаточно сказать – "там на странице 13, во втором абзаце третье предложение, слово "оно", наверно, надо читать как "она".
     Но на что бы вы ни указывали, это следует обосновать, причем хорошо. "Потому что я так говорю"- это плохая причина. "В Узи влазит максимум 30 патронов, и я знаю это, у меня такой есть" – вот так надо. В прошлом году мне приходили мегабайты писем с подобными замечаниями и теперь я столько знаю об оружии, что страшно подумать. Все эти письма были хорошо написаны и обоснованы. Ну, правда, несколько было такого типа – "Ты, дура этакая, любой человек знает, что в магазине для Узи всего 30 патронов, так какого хрена пишешь совсем другое! Ты где росла, в джунглях что ли?" Вы уже догадались, какое письмо мне больше нравится.
     И еще – всегда направляйте свою критику на рассказ, а не на автора. Лично мне все равно, даже если вы распластаете мой рассказ на операционном столе, выпотрошите его и разберете по кусочкам каждое предложение. Я его для этого и пишу. Но если вы перейдете на личности, то меньшее из того, что я сделаю – просто сотру ваше письмо. Поверьте мне, если вы пишете письмо только, чтобы налаять на автора, вы ничего не добьетесь.
     Самое злобное письмо из всех, что я получила, было от безымянного человека, который заявил мне, что мой персонаж такой ужасный, что он хотел бы вмазать мне так, что я бы целый год не соображала, "какое время месяца", уж не знаю, что он хотел этим сказать. Я это говорю тут не просто так. У него может быть свое мнение, черт с ним. Я просто привела вам пример такой критики, какая автору совершенно не нужна. И как же его письмо помогло бы мне начать писать лучше? Где предложения насчет того, как улучшить мой талант?
     Потом, раз уж вы пишете критику, постарайтесь и найдите хоть ЧТО-НИБУДЬ хорошее, что вы могли бы сказать, все равно, как бы мало ни получилось. Не надо лгать, но даже если вы нашли во всем рассказе только ОДНУ хорошую вещь, все равно скажите об этом. По крайней мере, автор поймет уровень ваших требований.
     Далее, вам стоит принять во внимание возраст автора. Нельзя(в общем случае) ожидать от десятилетнего автора чего-нибудь вроде творчества того, кто закончил колледж с литературным дипломом. Да и молодой автор может принять вашу критику близко к сердцу. Да, он не пишет так, как ваш любимый автор…и что с того? Не надо ожидать того, что все будут идеальными. И если вы облаете его, все, чего вы добьетесь – это того, что он дважды подумает и передумает, прежде чем посылать в Сеть очередную историю. Поверьте мне, детишки имеют склонность к улучшению, и если у кого-то получилась дребедень в первый раз, на второй он напишет уже много лучше, особенно если получит одобрение и немного предложений насчет того, над чем следовало бы поработать. А если вы их обидите, больше писать они не будут. Если вы так ничего и не поняли из всей этой главы, просто следуйте правилу – "если не получается написать что-то хорошее, не пишите ничего" и все будет ОК.
      
     Совет 9 – привлеките друзей.
     Прежде чем посылать свое творение на сайт в Инет, дайте его проглядеть паре друзей. Вы отсылаете свой рассказ туда, где уже не сможете удержать его под контролем. Так что попытайтесь сделать так, чтобы он выглядел как можно лучше, прежде чем сотня человек его посмотрит и пришлет вам мегатонны писем с указанием ошибок.
     Можете даже попросить другого автора взглянуть на ваш рассказ. Тут, конечно, есть много преимуществ, но есть и обратная сторона – многие из авторов ведут довольно напряженный образ жизни. Ну вот я, например, у меня с 9 до 14 занятия, потом с 5 до 11 я на работе. У меня остается немного времени на еду, сон и домашние задания, а если мне везет, я пишу кусочки своих рассказов. Но чаще всего чтение почты и новых историй я откладываю на выходные. Сами понимаете, мне уж не до вас. ;-) Но не бойтесь, просите помощи и, возможно, вы ее получите.
      
     Совет 10 – музыка может создать настроение.
     Я говорю не о том, чтобы вставлять в ваши тексты wav-файлы. Я о том, что можно для настроения и вдохновения послушать музыку. Лично для меня тема из "Мортал Комбата" прекрасно действует, когда надо описать кровавый бой, а что-то вроде "Sailing" Кристофера Кросса ("Ай эм сээээйлииннг….кросссс зе сииии…") – при описании любовных сцен. Присходит что-то трагическое? Подойдет "I'll Вe" Эдвина Маккейна.(Не знаю, не знаю…лично я часто отвлекаюсь и начинаю подпевать…)
     Отличный выбор – чистая музыка или иностранные песни. Лично мне нравятся саундтреки к игрушкам - Финал Фантази 5,6,7, Хроно Триггер и Секрет Маны 1,2,3… Вам, может, понравится Iron Maiden из Кармагеддона 2.;-) Включайте музыку, сделайте потише, чтобы было ненавязчиво, и вперед, за работу.
      
     Совет 11 – все это только советы.
     Если вы не согласны с какими-то моими идеями насчет того, как надо писать рассказы, нет проблем – можете спокойно их игнорировать. Те, кто будет публиковать ваше творчество в Сети, вовсе не собираются проверять, соответствует ли оно моим или чьим-то еще стандартам. Они оставят это на суд читателей. Но каждый пишет по-своему, и по разному смотрит на вещи. Судите сами о том, как должна развиваться ваша история и все, о чем я тут писала, вполне может стать для вас ненужным. По мере того, как вы будете писать больше и развивать свой талант, вы сами удивитесь, что без всякой помощи со стороны создали себе свои правила о том, как писать рассказы. Потом, экспериментируйте с новым подходом. Хотите, чтобы Лара Крофт встретилась с пришельцем, которого видела в "Зоне 51" третьего Томб Рейдера? Так возьмите и напишите про это. Хотите, чтобы она попала в Бермудский треугольник и встретила там действующего пилота времен второй мировой? Тоже никаких проблем. А как по-вашему, что, если существует раса инопланетных Хищников, что охотятся на людей и собирают не черепа, а целые головы, но только с такими косичками, как у Лары…? ;-)
     Пускай ваше воображение несет вас туда, куда вам хочется…
     Сара.

Перевод – Sordman, март 2000


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>