Tomb Raider в России Ларка
Сайт Форум
   Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life
COL: Обзор
COL: Все статьи
COL: Скриншоты
COL: Фотографии со сьемок
COL: Концепт арт
COL: Видеоролики
COL: Саундтреки
COL: Коллекция обоев
 Фотографии с премьер:
Лос-Анжелес
Лондон
Мюнхен
Токио


COL: Обзор журнала «Игромания»



Почему Tomb Raider не стал новым "Индианой Джонсом"

Материал был ранее опубликован в журнале "Мир фантастики"
(http://www.mirf.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.


Лавры Генри Джонса-мл., доктора философских наук и профессора кафедры археологии, известного друзьям под именем Индианы, не дают покоя продюсерам аж с 1989 года. Именно тогда Dr. Jones отправился в Последний крестовый поход.
Повторить этот поход пока никому не удалось, хотя попытки делались неоднократно. Из них наиболее запомнились две части "Мумий" и "Лары Крофт". Казалось, рецепт Лукаса и Спилберга был соблюден точно: главный герой - археолог и меткий стрелок, место действия - древние руины, объект поиска - артефакт с мистической начинкой, но "историческим"' обоснованием. Однако вкус блюда зависит не столько от рецепта, сколько от повара, приправ, способа жарки и свежести продуктов. Об этих составляющих приключенческого кино в жанре "археологического боевика" (да простят меня киноведы) и пойдет речь. Прицел критики мы наводим на "Лару Крофт-2: Расхитительницу гробниц" - это новейшая жанровая картина.
Будем считать, что Лара карабкается на гору, где восседает доктор Джонс. А пока наша скалолазка занимается альпинизмом, мы с господином профессором покритикуем ее технику восхождения.

1. "Если вы шотландский лорд, тогда я - Микки Маус!"
(Дворецкий -Индиане Джонсу)
По мнению представителей сильного пола, главная ставка создателей Tomb Raider 2 была сделана не на известный бренд, а на обтекаемые формы Анджелины Джоли. Главный "околофильмовый" скандал разгорелся вовсе не из-за сюжета (потому и мы упоминать о сюжете не станем), а из-за тех же выдающихся пропорций. Дизайнеры рекламного постера (вы видите его на этой странице) заретушировали соски на бюсте мисс Крофт, которые проглядывали сквозь гидрокостюм. По сообщениям желтой прессы, госпожа Джоли даже собиралась подавать в суд на дизайнеров. Еще бы - ее изобразили инвалидкой, лишив на плакате важнейшей части тела!
Однако доктор Джонс в свое время неплохо обходился не только без бюста, но и без накачанной мускулатуры. Зрители любили его персонажа за то, что он всего добился сам. Свой парень, даром что "прохвессор".
А вот дворянка леди Крофт обитает в огромном поместье, расположенном в чопорном английском графстве Бекингемшир. Папа-мультимиллионер обеспечил любимую дочку всем, что можно купить за деньги. Герой, конечно, имеет право быть Джеймсом Бондом, но для этого нужно 30 лет работать над стилем!

2. "Летать - умею, сажать - нет!"
(Индиана Джонс)
Специалисты по комиксам утверждают, что главное отличие просто героя от супергероя комиксов в том, что последний обладает неуязвимостью. "Комиксового" героя скептически воспринимает взрослое население кинозалов - лента о супергерое неизбежно попадет в список детских фильмов. Авторы саги о докторе Джонсе прекрасно понимали эту проблему. А потому Индиане, при всей его сноровке и умениях, иногда было позволено промахиваться по врагам, иметь пробелы в эрудиции и выглядеть смешным. А главное - он постоянно получал по шее! Как можно сочувствовать главному герою, если ему не будут регулярно бить морду??
Ларина мордашка остается неприкосновенной до конца фильма: испортить пухленькие губы мисс Джоли значило бы угробить драгоценный имидж. Области знаний и профессии, в которых Лара была бы профаном, отсутствуют. Наша девочка превращается в комиксовую героиню?

3. "Мне очень жаль, доктор Джонс, но вам следовало поверить своему отцу"
(Фрейлейн Шнайдер)
Харизматичные негодяи были украшением каждого фильма о профессоре Джонсе: офицеры вермахта и СС, сумасшедшие жрецы, китайские бандиты и ученые, предавшие родину...
"Лара Крофт-2" показывает нам привычно жадного нобелевского лауреата, стремящегося подороже продать таинственный артефакт. И это - антигерой? Главные злодеи "Индианы Джонса" никогда не работали ради денег - все они были идейными противниками нашего любимого археолога. А потому доктор боролся с принципиальным злом, а не с уголовником высокого полета, который перешел дорогу Ларе. Подмечу еще одно важное различие в отношениях между героями и врагами. Индиане также встречались предатели - ассистентка Шнайдер или профессор Беллок. Но он не уничтожал их за предательство - их наказывало провидение, любимейший персонаж многих сценаристов. Крофт, которая весь фильм обижала своего возлюбленного и в конце убила его выстрелом в упор за "идеологические расхождения", вряд ли совершила геройский поступок. Да останется этот грех на авторах фильма. Аминь.

4. "Наци!.. Я их ненавижу"
("Индиана Джонс)
Возвратимся к идейным врагам. Скажете, сегодня таких с огнем не сыщешь? Соглашусь. Если бы Лара бегала за сыновьями Саддама или выдирала ядреную бомбу из лап Ким Чен Ира, фанатам Tomb Raider пришлось бы повеситься на проводе от мышки, А другие идейные давно повымерли.
Неспроста Индиана Джонс родился на рубеже XIX и XX веков - годы его молодости были урожайными на принципиально отъявленных мерзавцев.
Воссоздание исторической атмосферы - это лишние деньги кинобюджета, а Лара Крофт к тому же была скована сюжетами компьютерных игр (хотя кто ей мешал откопать машину времени?). Потому ей пришлось передвигаться не на дирижабле, а на скутере.

5. "А вот и сладкое - охлажденные обезьяньи мозги!"
(На приеме у махараджи)
"Индиана Джонс" был блестящим образцом искрящегося юмора, подтрунивания над главным героем и даже самопародии. Не в последнюю очередь именно поэтому фильмы об отважном археологе вошли в золотой фонд кинематографии: зрители по сей день помнят большинство "хитовых" моментов.
"Ларе Крофт" определенно не хватает юмора. Пафосная серьезность, с которой Лара в очередной раз спасает человечество, отдает занудством "Армагеддона" и "Дня независимости" - худших образцов политкорректной и высокобюджетной кинофантастики.
Попытался вспомнить, над чем я хохотал при просмотре второго Tomb Raider. Всплыла только русская надпись "Добро пожаловать!" на тюремной стене в заснеженном Казахстане, а эту "шутку" авторы ленты явно не планировали.

6. "Вам следует научиться читать книги прежде, чем сжигать их"
(Генри Джонс-ст.)
Дипломированные историки получают от просмотра "археологических боевиков" дополнительное, недоступное другим удовольствие: они узнают много нового о любимой научной дисциплине. Точнее, издеваются над познаниями сценаристов в исторической области.
Сюжеты "Индианы Джонса", конечно, не без греха, но сказки о моисеевом Ковчеге и Святом Граале, если выкинуть из них сверхъестественное, выглядели достаточно трезво и вменяемо даже с точки зрения специалистов по древнему миру.
Какое новое слово в науке сказала "Лара Крофт-2"? Александр Македонский ("он тоже был греком", - как утверждает Лара), несмотря на заверения киноленты, никогда не возвращался в Грецию после начала Великих походов, а потому не мог основать храм на греческих островах и привезти сюда артефакты из Индии и Египта. Легендарное извержение вулкана, уничтожившее остров Санторин, по фильму датированное 330 г. до н. э., состоялось за тысячу лет до этого. Бредовые пересечения с древней историей Индии или Африки довершают псевдоисторическую галиматью.
Хочу напомнить продюсерам "Лары", что А. Ф. Македонский - это школьный курс истории. Спрашивайте у сценаристов аттестат о среднем образовании.

7. "И это ты называешь археологией?!"
(Генри Джонс-ст.)
Наиболее оригинальные моменты "археологических" фильмов связаны с исследованиями руин и древних храмов. Половина хронометража "Индианы Джонса и Храма судьбы" приходится на подземелья - и это правильно! Археологи должны копаться в развалинах, а не прыгать с парашютом или взламывать сеть. Для этого есть фильмы о Рембо и хакерах, а от Ларочки мы ждали иного.
Вроде бы и жанр диктовал любовь к подземельям, и слава компьютерной игры обязывала, и название заставляло... Но вместо таинственных ловушек и страшных пещерных жителей мы получили перепевы миссии - той самой, которая невыполнима. Лара, отстрел китайцев - это если и не геноцид, то уж никак не археология!

Итоги.
"Это принадлежит музею!"

(Индиана Джонс)
Позволю себе в первый и последний раз не согласиться с уважаемым доктором наук: "Ларе Крофт-2" не светит попасть в музей кино. Пожалуй, нет такого объективного показателя, по которому "Колыбель жизни" обошла бы "Индиану Джонса". За исключением некоторых частей мисс Джоли.
Я вынужден писать эту статью на следующий день после похода в кино на вторую "Лару", ибо знаю, что через неделю сюжет фильма полностью сотрется из памяти, подобно сюжетам других бесчисленных блокбастеров...
Выше не говорилось ни о сюжете, ни о режиссуре, ни об игре и подборе актеров, ни о спецэффектах. Я сознательно рассматривал фильмы на уровне подхода к написанию сценария. Тем самым мы провели химический анализ лент и получили рецепт создания идеального "археологического боевика". Если какой-либо сценарист захочет взяться за проект "а-ля доктор Джонс", "Мир фантастики" разрешает использовать данный рецепт безвозмездно.


игры серии

Tomb Raider I
Unfinished Business
Tomb Raider II
The Golden Mask
Tomb Raider III
The Lost Artifact
Tomb Raider 4
Tomb Raider 5
The Angel of Darkness
Tomb Raider Legend
TR Anniversary
TR Underworld
Tomb Raider (2013)
Rise of the Tomb Raider

LC & Guardian of Light

Tomb Raider на GameBoy
Tomb Raider на Java
Tomb Raider на N-Gage
Tomb Raider на PocketPC
Tomb Raider CCG
Настольный TRAOD

кино

Lara Croft Tomb Raider
The Cradle of Life
Tomb Raider (2013)
The Ride
Lethal & Loaded

лара крофт

Биография
Модели
Альбом «Лара Крофт»
Духи «Лара Крофт»
Одежда

творчество

Рисунки
Рассказы

комиксы

Обзор
Основная серия
Кроссоверы
Специальные выпуски
Разное

ресурсы

Видеоархив
Статьи
Коллекция обоев
Core Design
Crystal Dynamics
Eidos Interactive
Архив новостей
Ссылки
О сайте

создание уровней

Руководства
Редакторы уровней
Полезные утилиты
Коллекция уровней


Copyright © TombRaider.ru, 2001 — 2013
Square Enix Ltd. Lara Croft and Tomb Raider are registered trademarks of Square Enix Ltd. All rights reserved. return_links(5); ?>